Яндекс.Метрика

Мобильная установка снизит риски

ГУДОК Выпуск № 13 (25682) 29.01.2015

 

Почти 80% сжиженных углеводородных газов (СУГ) доставляется клиентам по железной дороге, и объём таких перевозок постоянно увеличивается. Но одновременно возрастают и риски возникновения чрезвычайных ситуаций с этим опасным видом груза.

При этом пожарные поезда и территориальные подразделения МЧС оснащены насосами, способными перекачивать только нефть. А вот ни одной мобильной установки для перекачки сжиженных газов в их арсенале нет.

Такое положение дел можно объяснить сложностями, возникающими при создании подобного устройства. Конструкторам необходимо обеспечить соблюдение специальных условий перевозок опасных грузов второго класса наливом в вагонах. По сути цистерны для перевозки СУГ представляют собой сосуды высокого давления, содержащие криогенную жидкость.

К тому же сжиженные углеводороды относятся к взрывоопасным грузам. А в случае возникновения экстренных ситуаций необходимо обеспечить перекачку СУГ, находящегося в цистерне под давлением до 20 кгс/ кв. см как в жидком, так и в газообразном состоянии.

Согласно инструкции при утечке газа из-под верхнего защитного колпака цистерны её нужно выделить из состава поезда, отвезти в безопасное место и вызвать бригаду специалистов для устранения дефекта. При невозможности ликвидации утечки требуется перекачать СУГ из аварийного вагона в резервный подвижной состав. Подобные действия должны быть предприняты и при повреждении котлов цистерн, запорной и предохранительной арматуры и в других чрезвычайных ситуациях. Но сделать это в полевых условиях без специального оборудования невозможно.

Поэтому, когда возникает необходимость освободить аварийный вагон от СУГ, вместо перекачки газ чаще всего сжигают, используя передвижную факельную установку. Её устанавливают на безопасном расстоянии от цистерны, через гибкий шланг подают газ и поджигают его с помощью ракетницы. При этом фактически теряется до 30–35 тонн продукта.

Решить задачу смогли специалисты компании «ВИП Газ Тех», разработавшие технологию слива-налива и дегазации цистерн с помощью унифицированных газовых модулей в блочно-контейнерном исполнении. Как сообщил её генеральный директор Валерий Титов, внедрение новшества на ряде объектов нашей страны и в странах ближнего зарубежья позволило в несколько раз снизить затраты владельцев цистерн на оплату слива и дегазации вагонов предприятиям железнодорожного транспорта. Например, такая стационарная установка успешно работает на станции Стенькино-2 Московской дороги.

Кроме того, сотрудники компании создали автономную мобильную установку для перекачки СУГ из аварийных цистерн. В её состав входит газовый компрессор, размещённый во взрывозащищённом блок-контейнере кузова автомобиля «КАМАЗ». Помимо этого, новшество укомплектовано передвижной дизельной электростанцией мощностью 30 кВт, установленной на двухосном прицепе, взрывозащищённым щитом автоматики, мобильной факельной установкой и другим оборудованием.

Слив жидкой фазы СУГ из аварийной цистерны в порожний подвижной состав проводится методом выдавливания, а паровая фаза удаляется путём откачки. Важно, что при проведении слива и налива удаётся полностью сохранить продукцию для дальнейшего использования. Благодаря высокой проходимости и маневренности установка может подъехать непосредственно к месту аварии на железнодорожном полотне в любое время года. Запасы топлива обеспечивают преодоление маршрута длиной до 1,2 тыс. км и последующую непрерывную перекачку СУГ в течение восьми часов.

По словам Валерия Титова, новшество полностью соответствует всем требованиям промышленной и пожарной безопасности, а также техники безопасности и охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ на железной дороге при локализации и ликвидации аварийных ситуаций с цистернами, перевозящими такие сжиженные газы, как пропан, бутан и их смеси.

Андрей Стрельцов

Опросный лист для заказчиков

Наши партнеры

Сибуртранс

 

газпромтранс

 

lukoil

 

sfat ryazan

 

група компаний титан

 

Омский каучук

 

Вагонпарк

 

texol

 

Отзывы о нашей работе

 

О нас пишут

 

Обратная связь

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено