Дегазация вагонов-цистерн
Конкурирующие технологии
На рынке начинают появляться конкурентные технологии дегазации вагонов-цистерн, а именно:
- Предлагается использовать «метод вакуумирования» паровой фазы СУГ при решении задачи слива жидкой и паровой фаз продукта с отбором остаточного давления СУГ до атмосферного с использованием специальных компрессоров;
- Предлагается использовать оборудование и технологию низкотемпературной сепарации (НТС) при подаче инертной среды в котел вагона-цистерны с последующим разделением смеси «инертная среда – остатки СУГ» на выходе из вагона-цистерны;
- Широко распространена и применяется также пропарка котла вагона-цистерны с использованием тепловой энергии (острого пара).
Наш опыт эксплуатации объектов по дегазации вагонов-цистерн показывает, что:
- Решение задачи вакуумирования с откачкой паровой фазы до атмосферного давления практически не обеспечивает достижение требуемых результатов при низких значениях температур окружающего воздуха, наличии низкоиспаряющихся остатков продукта с повышенным содержанием бутановых фракций, наличием связанной воды в смеси с углеводородами;
- Наличие свободной воды в котле вагона-цистерны может привести к разрушению систем обвязки и выхода из строя оборудования блока низкотемпературной сепарации(НТС) - применение данной технологии является практически невозможным в российской реальности, в связи с использованием технологии пропарки котлов на ранних стадиях подготовки.
- Технология пропарки является достаточно старой, высокозатратной и экологически недружественной. Расход тепловой энергии в ряде случаев достигает 10 Гкал на один вагон-цистерну, без учета затрат на электроэнергию и вентиляцию котла воздухом. Замещение кислорода воздуха паровой фазой СУГ является работой, относящейся к категории газоопасных.
Таким образом, мы вынуждены констатировать, что пока что не видим среди конкурирующих предложений вариантов, реально способных эффективно работать на нужды заказчиков.